«УТВЕРЖДЕН» Решением Общего собрания учредителей Протокол № 1 от «26» марта 2010 года.

«УТВЕРЖДЕН» с изменениями Решением заседания Правления Протокол №4 от «10» июня 2011 года

«УТВЕРЖДЕН» с изменениями Решением заседания Правления Протокол №11 от «02» июня 2014 года

У С Т А В

Фонда развития спортивной и военно-патриотической подготовки молодежи
«Военно-Патриотический Фонд»

Российская Федерация, г. Москва, 2014 год.

О Г Л А В Л Е Н И Е

I. Общие положения

II. Цели и предмет деятельности Фонда

III. Порядок образования и использования имущества Фонда

IV. Органы Фонда

V. Учет и отчетность Фонда

VI. Реорганизация Фонда

VII. Порядок внесения изменений в Устав Фонда

VIII. Ликвидация Фонда

 

I. Общие положения

1.1.    Фонд развития спортивной и военно-патриотической подготовки молодежи «Военно-Патриотический Фонд» (далее по тексту именуемый «Фонд») – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная юридическими лицами Российской Федерации на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные и иные общественно-полезные цели, в области массового спорта, физической и гражданско-патриотической подготовки молодого поколения к выполнению конституционного долга по защите Отечества, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не передающая полученную прибыть учредителям.
1.2.    Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.3.    Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Фонд имеет самостоятельный баланс; вправе в установленной порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами; имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки, а также эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4.    Учредителями Фонда являются:
1.4.1.    Фонд развития спортивной и военно-патриотической подготовки молодежи «Патриотический Военно-Спортивный Фонд Северо-Запад», запись в ЕГРЮЛ внесена 21  апреля 2008 года Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу за ОГРН 1087800002520, запись о некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 23 апреля 2008 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за учётным номером 7814011430, местонахождение: 191186, г.Санкт-Петербург, ул.Моховая, д.30, лит.А, пом.6.
1.4.2.    Общество с ограниченной ответственностью «Гарант-С», запись в ЕГРЮЛ внесена 22 июня 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за ОГРН 1067746728840, местонахождение: 107150, г.Москва, 4-й пр.Подбельского, д.3.
1.4.3.    Общество с ограниченной ответственностью «СеверЗаппром»,  запись в ЕГРЮЛ внесена 29 января 2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу за ОГРН 1107847009863, местонахождение: 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 57, корп. 1, лит. Н.
1.5.    Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд развития спортивной и военно-патриотической подготовки молодежи «Военно-Патриотический Фонд».
1.6.    Сокращённое наименование Фонда на русском языке: «Военно-Патриотический Фонд».
1.7.    Полное наименование Фонда на английском языке: Fund of the military, sport and patriotic training for youth « Military- Patriotic fund».
1.8.    Сокращенное наименование Фонда на английском языке: «Military-Patriotic fund».
1.9.    Место нахождения Фонда: 115088, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковская, д. 2А.
1.10.    Фонд самостоятельно планирует свою деятельность, вправе самостоятельно привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяет систему и форму оплаты их труда, с учетом норм трудового законодательства Российской Федерации.
1.11.    Фонд самостоятелен в подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.12.    Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
а)    Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им Положений. Имущество филиала или представительства учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.
б)    Руководители филиала и представительства назначаются по решению Правления Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Генеральным директором Фонда.
в)    Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.
1.12.1.    Фонд имеет филиалы в:
-Удмуртской Республике
-Астраханской области
-Белгородской области
-Волгоградской области
-Ростовской области
-Калужской области
-Ленинградской области
-Мурманской области
-Новосибирской области
-Самарской области
-Свердловской области
-Смоленской области
-Томской области
-г. Санкт-Петербурге».
1.13.    Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно-полезных целей, ради которых создан Фонд и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.14.    Фонд создается без ограничения срока действия.
1.15.    Фонд вправе взаимодействовать и сотрудничать с иными организациями для достижения целей, предусмотренных данным Уставом.
1.16.    В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.
1.17.    Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.18.    Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители Фонда не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
1.19.    Государство не отвечает по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам государства.
1.20.    Фонд вправе контролировать целевое использование выделенных им финансовых средств или получаемых ими средств при содействии Фонда, а в случае нарушения целевого использования средств прекратить или приостановить финансирование.
Не допускается вмешательство Фонда в деятельность органов государственной власти.

II. Цели деятельности Фонда

2.1.    Фонд создан в целях формирования имущества на основе добровольных имущественных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества для осуществления деятельности, направленной на:
2.1.1.    участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания молодежи и подрастающего поколения, физкультуры и спорта;
2.1.2.    поддержку и поощрение развития спортивной и военно-патриотической подготовки молодежи;
2.1.3.    содействие развитию и реализации программ по спортивной и военно-патриотической подготовке молодежи.
2.2.    Предмет деятельности Фонда:
2.2.1.    содействие разработке и реализации программ и проектов по спортивной и военно-патриотической подготовке молодежи, а также содействие введению и совершенствованию методов взаимодействия соответствующих организаций и общества в сфере развития и совершенствования материально-технической базы спорта;
2.2.2.    содействие развитию массового спорта, в том числе его военно-прикладных видов;
2.2.3.    содействие в подготовке спортивного резерва путем содействия развитию детско-юношеского спорта;
2.2.4.    оказание поддержки в спортивной и военно-патриотической подготовке молодого поколения к воинской службе в армии, специальных службах и правоохранительных органах;
2.2.5.    оказание помощи в изучении проблем по спортивной и военно-патриотической подготовке молодежи, содействие формированию и развитию информационной и просветительно-образовательной системы, способствующей вовлечению молодого поколения в активные занятия спортом;
2.2.6.    осуществление финансирования, направленного на развитие инфраструктуры (спортивных сооружений, спортивных баз, центров подготовки), предназначенной для занятий физической культурой и спортом;
2.2.7.    оказание помощи в проведении физкультурно-оздоровительных спортивных и военно-спортивных мероприятий, игр «зарница» и т.д.
2.2.8.    содействие в обучении и повышении квалификации тренеров и инструкторов в сфере массового спорта, спорта высших достижений и военно-спортивной подготовки;
2.2.9.    содействие созданию и развитию физкультурно-оздоровительных, спортивных и военно-спортивных организаций и учреждений;
2.2.10.    содействие развитию спорта высших достижений;
2.2.11    участие в формировании нормативных правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных источников финансирования для развития спорта и укрепления материально-технической базы профессионально-боевой подготовки сотрудников спецслужб, правоохранительных органов и специальных армейских подразделений;
2.2.12    оказание методической помощи и участие совместно с соответствующими организациями в мероприятиях по борьбе с детской преступностью, наркоманией, пьянством, беспризорностью посредством вовлечения молодого поколения в занятия спортом и пропаганды здорового образа жизни;
2.2.13    оказание методической и консультативной помощи заинтересованным организациям в мероприятиях по расширению и совершенствованию материально-технической базы профессионально-боевой подготовки сотрудников спецслужб, правоохранительных органов и специальных армейских подразделений;
2.2.14.    привлечение инвестиций, спонсорских средств, помощи зарубежных и международных организаций, добровольных пожертвований юридических и физических лиц в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества, для достижения уставных целей Фонда.
2.3.    Фонд осуществляет другие виды деятельности, соответствующие уставным целям Фонда и не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.4.    Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.5.    Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям Фонда и необходимую для достижения общественно-полезных целей, ради которых Фонд создан. Фонд осуществляет предпринимательскую деятельность в пределах видов деятельности, определенных в п. 2.2. Устава.
2.5.1.    К предпринимательской деятельности Фонда относятся следующие виды деятельности:
а)    Приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и личных неимущественных прав; участие в хозяйственных обществах; участие в товариществах на вере в качестве вкладчика;
б)    Размещение привлеченных (в виде пожертвований и иных благотворительных взносов) денежных средств, ценных бумаг в банках и иных кредитных учреждениях, инвестиционных институтах и иных организациях, имеющих на это право, на основании соответствующих договоров;
в)    Проведение семинаров, пресс-конференций, выставок и других мероприятий, соответствующих целям создания Фонда;
г)    Издание и распространение просветительской и учебной литературы, соответствующей целям создания Фонда;
д)    Участие в радио и телепередачах, соответствующих уставным целям Фонда;
е)    Сдача имущества Фонда в аренду.
2.6.    Полученный в результате осуществления предпринимательской деятельности доход, является инвестиционным доходом Фонда, который направляется на цели, для достижения которых Фонд создан.
2.7.    Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления им предпринимательской деятельности (как непосредственно, так и посредством участия в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика) не распределяется между его учредителями, а направляется на общественно полезные цели, ради которых Фонд создан.
2.8.    Фонд ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
2.9.    Фонд вправе поддерживать международное сотрудничество в развитии спорта, включая финансирование совместных проектов, а так же осуществлять внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях в области физкультуры и спорта.

III. Порядок образования и использования имущества Фонда

3.1.    На праве собственности или ином вещном праве Фонду могут принадлежать здания, земельные участки, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.
Для достижения Фондом целей, предусмотренных настоящим Уставом, его Учредители наделяют Фонд первоначальным взносом в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей, передаваемым Фонду на праве собственности:
3.1.1.    Учредитель, Фонд развития спортивной и военно-патриотической подготовки молодежи «Патриотический Военно-Спортивный Фонд Северо-Запад», передает Фонду сумму в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
3.1.2.    Учредитель, Общество с ограниченной ответственностью «Гарант-С», передает Фонду сумму в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
3.1.3.    Учредитель, Общество с ограниченной ответственностью «СеверЗаппром», передает Фонду сумму в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
3.1.4.    Денежные средства подлежат зачислению на расчетный счет Фонда, вещевые вклады передаются Фонду на праве собственности по акту приема-передачи и учитываются на его балансе в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету. Право собственности возникает у Фонда в момент передачи соответствующего имущества.
3.2.    Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание.
3.3.    Источники формирования имущества в денежной или иных формах являются:
3.3.1.    Регулярные и единовременные поступления от Учредителей;
3.3.2.    Добровольные имущественные взносы (в том числе целевые);
3.3.3.    Доходы от предпринимательской деятельности Фонда;
3.3.4.    Доходы, получаемые от собственности Фонда;
3.3.5.    Пожертвования (целевые и не предназначенные на определенные цели) организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
3.3.6.    Дивиденды (проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
3.3.7.    Проценты, получаемые от уполномоченных банков за размещаемые на счетах в этих банках средства Фонда;
3.3.8.    Доходы, получаемые от собственности Фонда, принадлежащего ему имущества, в том числе от его реализации и отчуждения;
3.3.9.    Доходы от гражданско-правовых сделок;
3.3.10.    Доходы от внешнеэкономической деятельности;
3.3.11.    Другие, не запрещенных законом поступлений.
3.4.    Средства Фонда формируются в рублях и в иностранной валюте.
3.5.    Средства Фонда используются на:
3.5.1.    Финансирование проектов (программ) и мероприятий, отобранных Фондом для обеспечения своей уставной деятельности и достижения уставных целей;
3.5.2.    Финансирование и обеспечение коммерческих проектов (программ), мероприятий, способствующих получению доходов, направляемых на финансирование уставных целей и реализацию уставной деятельности Фонда;
3.5.3.    Формирование и развитие материально-технической и информационной базы Фонда;
3.5.4.    Приобретение информации и материалов, необходимых Фонду для обеспечения своей уставной деятельности и достижения уставных целей.
3.5.5.    Оплату труда работников Фонда;
3.5.6.    Аренду помещений;
3.5.7.    Проведение независимых аудиторских проверок;
3.5.8.    Иные административные, хозяйственные и прочие нужды Фонда, не противоречащие уставным целям Фонда, настоящему Уставу и российскому законодательству.
3.6.    Средства Фонда не могут расходоваться на нужды, не соответствующие целям, предусмотренным настоящим Уставом.
3.7.    Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, направляются исключительно на осуществление уставной деятельности Фонда.
3.8.    Фонд не вправе расходовать свои средства и использовать своё имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.
3.9.    Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям или членам Правления на более выгодных условиях, чем для других лиц.
3.10.    Финансовый год Фонда совпадает с календарным. Фонд ведёт бухгалтерию, статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за её достоверность. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Фонда осуществляется не реже одного раза в год. В случаях, предусмотренных законом, для проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонд может привлекать аудитора.
3.11.    По решению Правления Фонда могут быть созданы различные фонды целевого назначения (фонд накопления, оплаты труда и другие), порядок образования, назначение и размер отчислений в которые устанавливаются в положении о порядке использования средств соответствующего фонда.
3.12.    Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

IV. Органы Фонда

4.1.    Порядок управления Фондом определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2.    Органами Фонда являются:
4.2.1.    Правление – высший коллегиальный орган управления Фондом.
а)    Правление осуществляет общее руководство деятельностью Фонда и действует на основании настоящего Устава и Положения о Правлении Фонда.
б)    К исключительной компетенции Правления относится:
-    Утверждение изменений в Устав Фонда, с их последующей государственной регистрацией в установленном законодательством порядке. Изменения в Устав Фонда вступают в законную силу с момента их государственной регистрации;
-    Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда;
-    Избрание Генерального директора фонда и досрочное прекращение его полномочий;
-    Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
-    Ежегодное утверждение годового отчета о деятельности Фонда, годового бухгалтерского баланса, финансового плана и представление вышеуказанных документов Попечительскому совету;
-    Предоставление в орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, отчета о деятельности Фонда, содержащего сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований действующего законодательства по использованию имущества и расходованию средств Фонда; персональном составе Правления Фонда; составе и содержании программ Фонда, в том числе благотворительных; содержании и результатах деятельности Фонда;
-    Принятие решений о создании хозяйственных обществ, об участии в хозяйственных обществах и о вступлении в ассоциации и союзы;
-    Принятие решений о создании филиалов и представительств Фонда;
-    Назначение руководителей филиалов и представительств в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
-    Утверждение результатов конкурсного отбора проектов;
-    Осуществление контроля над целевым использованием средств Фонда исполнителями проектов (программ) и мероприятий;
-    Разработка предложения по совершенствованию деятельности Фонда, информационного обеспечения и системы управления;
-    Утверждение документов, регламентирующих деятельность Фонда;
-    Утверждение инструктивных документов, регламентирующих деятельность членов Правления;
-    Определение размера средств, направляемых на проведение аудиторских проверок;
-    Принятие решений о реорганизации Фонда в установленном законом порядке, по согласованию с Попечительским Советом;
в)    Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Правления. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правления. Решения заседания Правления по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления Фонда, а именно вопросы, предусмотренные абзацами 1-5 и 16 пункта б) ст. 4.2.1 принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в 2/3 от присутствующих на заседании Правления.
г)    Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и созываются Председателем Правления. Председатель Правления обязан созвать заседание Правления, если этого требуют не менее двух третей членов Правления. Дата и повестка дня заседания Правления, а при необходимости также другие документы и материалы, должны быть представлены членам Правления не позднее, чем за одну неделю до его проведения.
д)    В заседаниях Правления имеет право участвовать любой член Попечительского совета с правом рекомендательного голоса.
е)    Состав Правления избирается из представителей Учредителей Фонда. Дальнейшие изменения в составе Правления производятся по решению самого Правления. Количество членов Правления составляет не более 17 человек. При этом в состав Правления не могут входить лица, являющиеся членами Попечительского совета Фонда. Генеральный директор Фонда входит в состав Правления по должности.
ж)    Срок полномочий Правления -5 (Пять) лет.
з)    Председатель Правления по представлению Председателя Попечительского совета избирается Правлением на 5 (пять) лет с правом переизбрания на последующие сроки. Председатель Правления избирается большинством голосов от присутствующих на заседании членов Правления Фонда.
и)    Председатель Правления руководит деятельностью Правления и обеспечивает выполнение решений Попечительского совета и Правления.
к)    На заседаниях Правления ведется протокол, который должен быть подписан Председателем Правления и скреплен печатью Фонда. В случае отсутствия Председателя Правления по каким-либо причинам, протокол может быть подписан одним из членов Правления по решению Правления.
л)    Фонд компенсирует расходы членам Правления, непосредственно связанные с участием в работе Правления, для достижения Фондом его уставных целей.
4.2.2.    Генеральный директор Фонда (далее – «Генеральный директор»)- единоличный исполнительный орган Фонда, осуществляющий текущее руководство деятельностью Фонда.
а)    Генеральный директор избирается и освобождается от должности решением Правления Фонда и является членом Правления. Трудовые отношения с ним регулируются трудовым договором, который заключается сроком на 5 (пять) лет от лица Фонда Председателем Правления.
Генеральный директор обладает следующими полномочиями:
-    Осуществляет подготовку плановых и отчетных документов Фонда;
-    Определяет объем финансирования проектов (программ) и мероприятий по Уставной деятельности Фонда, а также изменение объёма их финансирования и прекращение их финансирования;
-    Определяет перечень направлений, по которым Фонд объявляет конкурс проектов, принимает решение об объявлении и проведении конкурсов, утверждает их итоги;
-    Распоряжается имуществом Фонда, подписывает финансовые документы, совершает сделки от имени Фонда, выдает доверенности, открывает в банках, иных кредитных организациях расчетные и иные счета Фонда. Без доверенности действует от имени Фонда, выступает в суде, арбитражном и третейском суде;
-    Организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
-    Имеет право выйти с предложением к Председателю Правления о созыве заседания Правления и совместные заседания Правления, экспертов Фонда, членов Попечительского совета и приглашенных лиц;
-    Представляет Фонд во всех организациях, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
-    Утверждает Положения о филиалах и представительствах Фонда;
-    Разрабатывает и утверждает структуру штатного аппарата Фонда, утверждает штатное расписание и должностные оклады штатных сотрудников Фонда;
-    Осуществляет в отношении штатных работников Фонда права и обязанности работодателя, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Фонда, заключает с ними трудовые договоры, в том числе назначает и увольняет главного бухгалтера, руководителей подразделений Фонда, их заместителей и главных бухгалтеров филиалов и представительств;
-    Утверждает и распределяет обязанности между штатными руководителями и сотрудниками Фонда, в том числе посредством инструкций и внутренних нормативных актов;
-    Издает приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы Фонда по вопросам его компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми штатными сотрудниками Фонда;
-    Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Фонда. Руководит текущей финансовой деятельностью Фонда и несет за нее персональную ответственность;
-    Принимает самостоятельные решения по принципиальным, неотложным вопросам деятельности Фонда;
-    Не позднее, чем за семь дней до даты проведения годового заседания Попечительского совета представляет годовой отчет о деятельности Фонда, бухгалтерский баланс, финансовый план.
б)    В случае прекращения полномочий Генерального директора, он прекращает свои полномочия в Правлении Фонда.
4.2.3.    Попечительский совет - надзорный орган.
а)    Попечительский совет осуществляет общий контроль и надзор над деятельностью Фонда.
б)    Состав Попечительского совета формируется из представителей Учредителей Фонда, а также из представителей органов государственной и исполнительной власти, спортивных, коммерческих, некоммерческих и иных организаций, признающих Устав Фонда и готовых к реализации его уставных целей сроком на 3(три) года. Учредитель вправе досрочно отозвать своего представителя из Попечительского Совета и назначить нового. Дальнейшее изменение персонального состава Попечительского Совета производится по решению самого Попечительского Совета.
в)    Попечительский Совет состоит из Председателя Попечительского Совета, двух его заместителей и членов Попечительского Совета.
г)    Председатель Попечительского Совета избирается на заседании Попечительского Совета сроком на 3 (три) года большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании.
д)    Количество членов Попечительского Совета составляет не более 25 человек.
е)    В компетенцию Попечительского Совета входит:
-    Надзор за выполнением приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
-    Контроль над соблюдением законодательства при приятии решений о внесении изменений в Устав Фонда;
-    Прием в Попечительский совет новых членов Попечительского совета по представлению Председателя Попечительского совета, путем голосования большинством от присутствующих на заседании членов Попечительского совета;
-    Контроль над целевым использованием средств Фонда и соблюдением Фондом российского законодательства;
-    Надзор за исполнением годового отчета и финансового плана Фонда;
-    Подготовка рекомендаций по совершенствованию содержания и форм деятельности Фонда;
-    Надзор за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда посредством независимой аудиторской проверки;
-    Вынесение на рассмотрение Правления по итогам проверки Фонда вопроса о соответствии деятельности Фонда его уставным целям.
ж)    Если на заседании Попечительского присутствует (голосует в порядке заочного принятия решений) более половины численного состава Попечительского совета – кворум для принятия решений имеется. Принятие решений Попечительским советом осуществляется большинством голосов от присутствующих членов на заседании Попечительского совета.
з)    Заместители Председателя Попечительского совета избираются на срок 3 (три) года большинством голосов членов Попечительского совета от присутствующих на заседании членов Попечительского совета с правом переизбрания на последующие сроки. При невозможности исполнения своих функций Председателем Попечительского совета его обязанности исполняет один из его заместителей.
и)    Попечительский совет созывается по мере необходимости Председателем Попечительского совета, а в его отсутствие - одним из его заместителей, но не реже двух раз в год. Порядок проведения заседания Попечительского совета определяется самим Попечительским советом. Попечительский совет может проводиться путем заочного голосования. Порядок заочного голосования определяется Положением о порядке проведения заседания в форме заочного голосования, которое утверждается Попечительским советом.
к)    Члены Попечительского совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и участвуют в его заседаниях на безвозмездной основе.
л)    Члены Попечительского совета вправе ставить вопрос перед Попечительским советом об исключении из Попечительского совета или Правления любого члена Попечительского совета или Правления, дискредитирующего Фонд, грубо нарушающего свои обязанности либо своим действием (бездействием) препятствующего нормальной деятельности Фонда или затрудняющего таковую.
м)    Каждый вопрос, поставленный Попечительским советом, должен быть обсужден на заседании Правления, которое должно принять по этому вопросу обязательное решение.

V. Учёт и отчётность Фонда

5.1.     Бухгалтерский учёт и отчётность Фонда ведется в порядке, установленном действующим  законодательством.
Фонд и его должностные лица несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете.
Организацию документооборота в Фонде осуществляет Генеральный директор.
5.2.    Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранение документов (управленческих, финансово-хозяйственных по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив»; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
5.3. Перечисленные в предыдущем пункте настоящего Устава документы, должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным сторонам в любое время. Порядок ознакомления с документами, относящимися к коммерческой тайне, регулируется Положением, утверждаемым Правлением, а в случае его отсутствия Генеральным директором.

VI. Реорганизация Фонда

6.1.    Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, разделения, присоединения, выделения, если иное не установлено законом.
6.2.    Решение о реорганизации Фонда принимается Правлением Фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.3.    При реорганизации Фонда его права и обязанности переходят к его правопреемникам, которым также передаются его документы. Передача документов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации, Фонд считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
6.4.    Процедура реорганизация Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами Российской Федерации.

VII. Порядок внесения изменений в Устав Фонда

7.1    Изменения в Устав Фонда вносятся по решению Правления Фонда в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
7.2    Изменения в Устав Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
7.3    Если одно или несколько положений настоящего Устава станут недействительными или утратят свою юридическую силу, то это не является основанием для признания остальных положений Устава недействительными.

VIII. Ликвидация Фонда

8.1.    Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
8.2.    Фонд может быть ликвидирован:
8.2.1.    В случае уклонения Фонда от реализации целей, предусмотренных Уставом;
8.2.2.    Если имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
8.2.3.    Если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
8.2.4.    В других случаях, предусмотренных Федеральным законом.
8.3    Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию.
8.4.    С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого Фонда. Ликвидационная комиссия выступает от имени ликвидируемого Фонда его полномочным представителем.
8.5.    Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке предъявления требований кредиторов Фонда. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации.
8.6.    Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и извещает письменно кредиторов о ликвидации Фонда.
8.7.    По окончании срока предъявления требований кредиторов к Фонду ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения об имуществе Фонда, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения.
8.8.    Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.
8.9.    Выплата кредиторам средств ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очерёдности, установленной Гражданским кодексом РФ, и в соответствии с промежуточным балансом начиная со дня его утверждения.
8.10.    После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Баланс утверждается теми же органами, которые утверждали промежуточный баланс.
8.11.    Документы и бухгалтерская отчётность Фонда передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами заинтересованных лиц, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки, справки.
8.12.    В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.
8.13.    Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим своё существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.