Положение о Центре культурного наследия российского казачества

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный  директор Фонда 
Землянухин В.Н.
«21»  марта 2018 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА ФОНДА РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ «ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФОНД»
г. Москва,
2018
 
О Г Л А В Л Е Н И Е 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
3. ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
5. УПРАВЛЕНИЕ И ПЕРСОНАЛ ЦЕНТРА
6. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
7. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Центр культурного наследия Российского казачества (далее – Центр) является структурным подразделением Фонда развития спортивной военно-патриотической подготовки молодежи «Военно-патриотический Фонд» (далее Фонд), координирующим взаимодействия с федеральными национально-культурными автономиями войсковыми казачьими обществами и общественными объединениями казаков по развитию в едином общенациональном российском культурном пространстве своеобразия национальных культур.

1.2. Полное наименование Центра: «Центр культурного наследия Российского казачества» Фонда развития спортивной и военно-патриотической подготовки молодежи «Военно-Патриотический Фонд».

1.3. Местонахождение Центра: г. Сочи.

1.4. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года",  Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 N1532 (ред. от 25.01.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", Уставом Фонда, приказами генерального директора Фонда,  настоящим Положением, а также иными локальными нормативными документами Фонда, определяющими задачи, функции, полномочия Центра и порядок их реализации.

1.5. Центр не является юридическим лицом и полностью подотчетен Фонду. Руководство Центра обязано согласовывать осуществление всех финансовых и хозяйственных операций с руководством Фонда.

1.6. Центр действует от имени Фонда на основании Положения, директор Центра действует  по доверенности, выданной генеральным Директором Фонда.

1.7. Состав, структура и численность Центра по представлению руководителя Центра, исходя из условий, особенностей деятельности, определяется штатным расписанием Фонда, утвержденным приказом генерального директора Фонда;

1.8. Центр имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему с наименованием Фонда и другие средства визуальной идентификации. Контроль за деятельностью Центра, правильностью расходования денежных средств, соблюдение данного Положения и решений органов управления Фонда, осуществляет генеральный Директор Фонда.

1.9. Ответственность за деятельность Центра несет создавший его Фонд.

1.10. Центр создается и ликвидируется приказом генерального директора Фонда.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности Центра является реализация мер по возрождению традиций казачьего служения Отечеству в современных условиях, формирование и проведение единой политики в области духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания детей и молодежи в казачьих обществах, совершенствование механизмов общественно-государственного партнерства в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

 2.2. Центр создаётся и действует на основе казачьих традиций и Кодекса Чести казака, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности органам управления Фонда  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Фонда.

3. Задачами ЦЕНТРА являются:

           - содействие привлечению российского казачества к государственной службе;

           - развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества;

           - повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма;

           - деятельность по возрождению и развитию системы казачьего воинского и духовного воспитания и образования;

           - организация военной подготовки кадетов и казаков;

           - развитие нравственных и физических качеств личности, формирование навыков здорового образа жизни;

           - воспитание патриотизма и социальной ответственности казачьей молодежи, формирование готовности к выполнению долга перед Отечеством;

           - формирование гармонично развитой личности молодого человека, его патриотическое становление и нравственно-духовное совершенствование на основах казачества;

           - повышение интереса молодежи к истории и современности казачества, его культуре, духовным, историческим и военно-патриотическим традициям;

           - привитие молодежи чувство любви, уважение к Родине, ее героическому прошлому и современности, чувство гражданского долга и ответственности, стремление участвовать в развитии исторического наследия казачества; формирование здорового образа жизни, профилактике правонарушений, наркомании и других негативных явлений, формированию умений и навыков самовоспитания и самообразования;

           - изучение истории родного края, особенности быта, занятий, культуры народа его населяющего, посредством непосредственного наблюдения, ознакомления в поездках, походах, экскурсиях.

 

3. ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

3.1. Участие в разработке и реализации программ развития национального казачьего творчества в Российской Федерации, разработка положений, концепций, программ организация и проведение конференций, выездных передвижных художественных и фото-выставок, посвященных традициям казачества.

3.2. Осуществление аналитической деятельности по изучению состояния, выявлению тенденций и перспектив развития традиционного национального любительского художественного народного творчества в РФ, сбор и распространение наиболее актуальных методических и репертуарных материалов в помощь руководителям любительских национальных творческих коллективов.

3.3. Осуществление методического культурно-просветительного взаимодействия по выявлению, изучению и массовому практическому распространению перспективных научно-теоретических знаний, наработок, передового опыта работы учреждений культуры и творческих общественных организаций, относящихся к сфере национальной художественной культуры.

3.4. Содействие в обеспечении участия национальных творческих коллективов любительского творчества в межрегиональных, всероссийских и международных  мероприятиях, относящихся к сфере деятельности Центра. Подготовка и оперативное размещение на интернет–ресурсах Фонда  аналитических, информационных, рекламных и презентационных материалов по направлениям деятельности Центра.

3.5. Содействие в обеспечении участия национальных творческих коллективов любительского творчества в межрегиональных, всероссийских и международных  конкурсах, относящихся к сфере деятельности.

3.6. Взаимодействие со структурными подразделениями Фонда, установление и развитие деловых контактов, участие в разработке планов, программ и соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве с заинтересованными партнерами по направлениям деятельности Центра.
 

3.7. Анализ, учет поступающей и подготовка исходящей корреспонденции, по направлениям Центра.

3.8. Разработка планов, подготовка отчетов о деятельности Центра.

3.9. Внесение на рассмотрение генерального директора Фонда вопросов, входящих в компетенцию Центра.

 

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

4.1. Источниками формирования имущества Центра в денежной и иных формах являются:

       - целевые и иные взносы Учредителей (в случаях, когда их уплата предусмотрена решением Правления Фонда);

       - добровольные благотворительные взносы и пожертвования (распределяемые Правлением Фонда на решение Уставных целей и задач);

        - поступления от проводимых в соответствии с уставом творческих и самодеятельных конкурсов, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

        - доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от созданных Фондом хозяйственных организаций;

        - доходы от оказанных услуг, выполненных работ;

        - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

        - иные не запрещенные законом поступления.

4.2. Имущество Центра образуется из средств, закрепленных за ним Фондом, а также денежных и материальных средств, приобретенных в ходе его деятельности, входящих в общий баланс Фонда.

4.3. Имущество, числящее на балансе Центра, является собственностью Фонда.

4.4. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться переданным им имуществом или приобретенным за счет денежных средств, выделенных им по смете, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.

4.5. Центр самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на условиях, определяемых Фондом, указанных в настоящем Положении и доверенности, выдаваемой руководителю Центра.

4.6. Центр распоряжается имуществом и средствами, получаемыми им в результате собственной хозяйственной деятельности в порядке, установленном настоящим Положением, а также решениями органов управления Фонда.

4.7. Итоги деятельности Центра отражаются в балансе, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете Фонда.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ И ПЕРСОНАЛ ЦЕНТРА

5.1. Управление Центром осуществляется директором Центра.

5.2. В компетенцию Фонда по управлению Центром входит:

       - утверждение, внесение изменений и добавлений в настоящее положение;

       - определение основных направлений его деятельности, утверждение планов и отчетов об их выполнении;

       - назначение и отзыв директора; назначение аудиторов; определение структуры;

       - установление размера, формы и порядка наделения Центра имуществом;

       - утверждение годовых отчетов по результатам деятельности, утверждение отчетов и заключений аудиторов;

       - принятие решений о прекращении деятельности Центра, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

5.3. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый генеральным Директором Фонда и действующий на основании доверенности.

5.4. Директор Центра:

       - по доверенности действует от имени Фонда в пределах полномочий, определяемых настоящим положением и другими решениями Фонда;

       - осуществляет оперативное руководство деятельностью Центра в соответствии с утвержденными Фондом планами;

       - распоряжается средствами Центра, в пределах представленных ему прав, совершает сделки в рамках предмета деятельности Центра;

       - в пределах имеющихся полномочий издает приказы и указания, обязательные для всех сотрудников Центра;

       - открывает в банках расчетные и иные счета;

       - принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Центра в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним поощрения и наложения на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

       - совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач общества;

        - приказы и распоряжения директора в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми сотрудниками Центра.

5.5. Отношения работников Центра, возникшие на основе трудового договора, регулируются российским трудовым законодательством.

5.6. Структуру Центра утверждает генеральный директор Фонда.

5.7. Директор Центра разрабатывает Положение о персонале, где предусматривается порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы.

 

6. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

6.1. Проверка финансовой и правовой деятельности Центра осуществляется финансовой службой  Фонда, аудитором Фонда, назначенным или привлекаемым Фондом в случае необходимости.

6.2. Контроль за финансовой деятельностью Центра может осуществляться аудитором (гражданином или аудиторской организацией на основании заключенных с ними договоров).

6.3. Финансовая служба Фонда вправе требовать от должностных лиц Центра предоставления им всех необходимых материалов, бухгалтерских или иных документов и личных объяснений.

6.4. Финансовая служба Фонда направляют результаты проведенных ими проверок  генеральному Директору Фонда.

6.5. Финансовая служба Фонда составляют заключение по годовым отчетам Центра. 

 

7. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Центр учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Главный бухгалтер Центра несет ответственность и пользуется правами, установленными для главных бухгалтеров предприятий и организаций. Главный бухгалтер Центра подчиняется непосредственно директору Центра и главному бухгалтеру Фонда.

7.3. Руководство Центра (Директор, Заместитель Директора, бухгалтер), не позднее пятого числа каждого месяца обязано представить в бухгалтерию Фонда копии первичных документов, журнал хозяйственных операций и сводные проводки за прошедший месяц, и не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом бухгалтерскую отчетность:

       - Бухгалтерский баланс (Форма № 1);

       - Отчет о прибылях и убытках (Форма №2);

       - Отчет о движении капитала (Форма №3);

       - Отчет о движении денежных средств (Форма №4);

       - Приложение к балансу (Форма №5 - к годовому);

       - Отчет о целевом использовании полученных денежных средств;

       - Декларации по налогам и сборам;

       - Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

       - Справка о рублевых счетах;

       - Пояснительная записка к балансу;

       - Отчет о деятельности Центра;

 

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

8.1. Деятельность Центра прекращается:

       - по решению Правления Фонда;

       - на основании решения арбитражного суда или суда при неплатежеспособности Фонда либо в случаях систематического и грубого нарушения Центром действующего законодательства.

8.2. Ликвидация Центра производится назначенной Фондом ликвидационной комиссией, а в случаях прекращения деятельности Центра по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.

8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Центра, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов Центра третьим лицам, а также составляет ликвидационный баланс и предоставляет его Фонду.

8.4. Имеющиеся у Центра денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, оплаты труда работников Центра, кредиторами распределяются в соответствии с решением Правления Фонда.

8.5. При недостатке имущества Центра для расчетов с кредиторами Фонд обязан удовлетворить их законные имущественные требования.

8.6. Ликвидационная комиссия несет имущественную ответственность за ущерб, причиненный Фонду, а также третьими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения генеральным директором.

9.2. Положение о Центре пересматривается по мере необходимости по инициативе Правления Фонда. Изменения и дополнения к настоящему Положению, а также принятие Положения о Центре в новой редакции утверждается генеральным директором Фонда.